Всесезонные шины: стоит ли покупать всесезонку
30 января 2014
Бывалые автомобилисты относятся к всесезонным шинам с известной долей пренебрежения. Однако продажа шин, подходящих для любого времени года, несмотря на критику, процветает. Многие уважаемые производители предлагают всесезонку. Так хороша или плоха всесезонная резина? Давайте разбираться.
Особенности всесезонки
Всесезонка – это усредненный вариант между зимней и летней резиной. Казалось бы, она должна с успехом ходить и в дождь, и в холод, и в лютую жару. На самом деле всесезонные шины по своим характеристикам значительно уступают и зимней, и летней резине.
Недостатки всесезонной резины
- Всесезонные шины эксплуатируются круглый год, а, значит, быстрее изнашиваются. Как правило, их срок службы – 1,5-2 года.
- В сильные морозы такая унифицированная резина становится неэластичной, а в летнюю жару «растекается» по асфальту. Поэтому их лучше использовать в температурном диапазоне от +30 до -7°С.
- Сцепление с поверхностью у всесезонки хуже, чем у шипованной резины. Поэтому любителям быстрой езды и лихих разворотов такая резина категорически не подойдет.
Достоинства всесезонных шин
- Демократичная стоимость. По цене всесезонка сопоставима с летними шинами.
- Отпадает необходимость дважды в год обращаться в автосервис.
- Универсальность. Резина-всесезонка хорошо ходит и по снегу, и по асфальту, чем большинство зимних шин не может похвастаться.
- Бесшумность. Малый, по сравнению с шипованными шинами, уровень шума – еще один плюс данной модификации.
Однозначно не рекомендуем всесезонные шины водителям-новичкам, а также тем, кому часто приходится выезжать за город. А вот для аккуратной езды по городу – это самое то. Если вы стоите перед выбором: покупать всесезонку или ставить на зиму машину в гараж, то, разумеется, следует выбрать резину.